Как ТВ каналы определяют количество зрителей и рейтинги телепередач

alt

В 2016 году 1 канал заявил, что не будет транслировать хоккейные матчи кубка первого канала, аргументировав это утратой интереса аудитории к спортивным трансляциям. Тогда у меня возник вопрос, каким образом ТВ каналы определяют свою аудиторию и рейтинги телепередач.

Оказывается, в нашей стране измерениями рейтингов занимается компания TNS Gallup-Media. TNS — естественный монополист на рынке телеизмерений. Хорошо, подумал я. Тогда как они это делают? А делают они это с помощью «Пиплметров».

Пиплметр -это такое специальное электронное устройство, подсоединяемое к телевизору предназначенное для сбора сведений об аудитории телевидения. Их устанавливают в домах тех, кто согласился принять участие в исследовании.

Пиплметры фиксируют включение и отключение телевизора, переключение каналов на специальном пульте. Вообще такие исследование рейтингов характерна для рекламных компаний. Им важно, чтобы их рекламу увидели, как можно больше телезрителей. А для этого нужно знать какую телепередачу и на каком канале собирается больше всего аудитории.

Еще один банальный способ, это опрос. Например, в городе проживает 10 млн человек, из них опрашивается порядка 1000 из которых 100 человек смотрят конкретную передачу. После этого определяем процентное соотношение и получают итог, что данную телепрограмму смотрят 10 млн.

Возможно с развитием современных технологий мы приобретаем телевизоры, в которых уже встроен специальный датчик, контролируя все то, что мы смотрим, а что нет.

В любом случае никто не даст точной и конкретной оценки. Все эти данные разнятся и определяют только приблизительную аудиторию.


Поделиться

Добавить комментарий