Герой Советского Союза, который после тяжелого ранения и ампутации обеих ног снова сел за штурвал самолета

alt

Жаль, что мы лишь один раз в году чтим память наших Героев Великой Отечественной Войны и всех тех, кто отдал свои жизни за наше с вами будущее.

Да, мы знаем и помним. Я имею в виду поколение, рожденное в СССР. Не хочу никого обидеть, но как бы там не было, нынешняя молодежь откровенно говоря порой даже не имеет понятия, когда началась ВОВ, не говоря уже о тех, кто внес огромнейший вклад в эту великую победу.

Сегодня уважаемые друзья я хочу посвятить эту статью очередному Герою Советского Союза, который несмотря на тяжелое ранение и ампутацию обеих ног, вернулся в строй и продолжил сражаться с фашистскими захватчиками.

Но для начала хочу процетировать слова Героя Советского Союза А.П. Маресьева.

«В том, что я сделал, нет ничего необыкновенного. И то, что меня превратили в легенду, меня очень расстраивает».

Алексей Петрович родился 20 мая 1916 года в г. Камышине Камышинского района Саратовской губернии. Его отец участник Первой мировой войны Петр Маресьев умер от ран, когда Леше исполнилось 3 года.

Поэтому воспитание будущего Героя Советского Союза и двух его братьев легло на плечи матери Екатерины Никитичны, которая в то время трудилась уборщицей на деревообрабатывающем заводе.


В детстве Леша очень сильно болел, в результате чего получил тяжелую форму болезни малярии, приведшая к ревматизму (если кто не знает, ревматизм-это системное воспаление заболевания соединительной ткани с локализацией патологического процесса в оболочках сердца). Соседи даже тайком перешептывались о том, что из-за болезни он долго не проживет.

После 8 классов средней школы, Алексей окончил фабрично-заводское училище и устроился работать токарем на лесозавод. Одновременно с этим подал документы в лётное училище, но дважды получил отказ.

Мечтой Леши всегда было небо и это мечта начала потихоньку осуществляться, когда в 1934 году его отправили на строительство города Комсомольска-На-Амуре. Именно там он начал посещать занятия в местном аэроклубе.

Осенью 1937 года Алексей призывается на срочную службу в пограничные войска СССР (остров Сахалин). Спустя 2 года проходит обучение в 30-й школе военных полетов г. Читинск. А позже заканчивает Батийское авиационное училище им. Серова, где в последующем и остается на должности инструктора, обучая молодых летчиков.

Именно в г. Батийск в звание младшего лейтенанта Алексей Петрович встретил Великую Отечественную Войну.

Великая Отечественная Война. (тот роковой день).

4 апреля 1942 года во время боевой операции в районе Старой Руссы (Новгородская область), прикрывая советских летчиков, истребитель Маресьева Як-1 был подбит немцами, а сам Алексей получил тяжелое ранение обеих ног. Несмотря на это ему удалось совершить вынужденную посадку в тылу немецких войск.

По воспоминаниям Алексея Петровича в тот день его самолет подбили немцы и боевая машина стремительно стал падать вниз. Благо, что деревья смягчили удар. Выброшенным из своего истребителя, он упал в сугроб и потерял сознание.

Почти 3 недели с поврежденными ногами летчик пробирался к своим, сначала питался пайками, а когда они закончились, всем тем, что попадалась ему в лесу (шишки, кора деревьев и тд).

Обессиленному и лишившись какой-либо надежды Алексею Петровичу через леса и болота ползком все же удалось пробраться к своим.

У деревни Плав его обнаруживают местные жители, однако в силу того, что летчик никак не отзывался, они, приняв его за немца, вернулись в деревню. Лишь позднее стонущего Алексея Маресьева находят Александр Вихров и Сергей Малин.

А вот так скорее всего было на самом деле.

Виктор, сын Александра Вихрова вспоминал, что отец рассказывал ему, как один дед, возвращаясь из соседней деревни услышал стоны в лесу, но подойти побоялся, мало ли кто там. Ну а когда прибыл в Плав, то и рассказал про человека в лесу. После этого Сергей Малин, отец Александра Вихрова, и он сам отправились в лес и на лошади привезли раненого летчика.

Изначально Алексея Петровича пытались выходить самостоятельно, народными методами. Но раны были настолько тяжелыми, что через 2 дня его увезли в госпиталь.

alt Дом, в котором 2 дня находился Алексей Маресьев.

В госпитале, умирающего и почти безнадежного Алексея Маресьева замечает профессор Теребинский, который спасает летчику жизнь, ампутировав ему обе ноги.

На этом, казалось бы, можно было ставить точку на карьере летчика, но Алексей не сдался и несколько месяцев упорно тренируясь на протезах, он возвращается в строй и снова садится за штурвал самолета.

alt Алексей Петрович Маресьев на протезах.

В начале 1943 года Алексей Петрович проходит медкомиссию и направляется в Ибресинскую лётную школу (Чувашия). А уже в феврале совершает свой первый пробный полет.

Летчик все больше и больше горел желанием вернуться на фронт и вот летом 1943 года он все-таки добился своего. Командир эскадрильи 63 Гвардейского истребительного авиационного полка Александр Числов стал брать Маресьева на боевые вылеты и не ошибся в нем.

Во время воздушного боя в июле 1943 года Алексей Петрович сбивает два немецких истребителя Wv.190, тем самым спасая жизнь 2 советским летчикам. А спустя месяц удостаивается звания Героя Советского Союза.

Если верить данным из открытых источников, за все время Великой Отечественной Войны, он сбил 11 вражеских самолетов, 4 из них до тяжелого ранения и 7 после.

18 мая 2001 года, за два дня до своего рождения в результате инфаркта Героя Советского Союза с нами не стало. Похоронен он на Новодевичьем кладбище.

Спасибо Вам, Алексей Петрович за Великую Победу.

 

Поделиться

Добавить комментарий